Особенности транспорта Пекина

IMG_0840

Не смотря на то, что такси в Пекине государственное, дешевым его назвать сложно — оплата осуществляется по счетчику, но менее 10 юаней за поездку вы никогда не заплатите. Тариф фиксированный — 2 юаня за километр и в среднем поездка обходится в 20-40 юаней.

Есть в Пекине таксисты — частники, но их мало и довольно просто отличить их от нормальных такси: по раскраске машин и отсутствию счетчика. Такие постараются выкачать из вас как можно больше денег — так что старайтесь держаться от бомбил из поднебесной подальше.

В Пекине очень хорошая транспортная сеть. Полноценно действуют 5 кольцевых автодорог, шестая строится. И тем не менее трафик в городе просто чудовищный. Иногда таксисты предпочитают выезжать на кольцевые дороги, увеличивая таким образом километраж, но избегая убийственных пробок. И при выезде на кольцо вам дополнительно предложат оплатить дорожный сбор.

Альтернативой такси является метро, которое очень быстро строится. В вагонах над дверьми установлены электронные схемы, на которых показывается направление, текущая станция, следующая станция, возможные пересадочные линии и иногда сторона выхода из вагона. Очень удобно, поскольку все китайские названия дублируются английскими. Есть только небольшая трудность с английскими транскрипциями: они могут не совпадать в разных источниках (в самом метро, на картах и в путеводителе), но понять можно.

IMG_1227

Билеты в метро уже тоже не бумажные как раньше, а электронные карточки. Одна карточка — одна поездка на любое расстояние. В конце поездки, чтобы выйти карточку нужно спустить в турникет. Неудобство только в том, что нельзя купить билет заранее: на следующий день уже не будет действителен. Тем не менее, никаких очередей за билетами нет: есть живые кассиры или автоматы. Местные используют многоразовые магнитные карты, но если покупать сразу много поездок, а не одну никакой скидки нет.

Минусом метро является огромное количество народа. Частая давка, особенно в часы пик и ужасная манера китайцев начинать заходить в вагон не выпустив выходящих. К вечеру количество поездов сильно уменьшается (интервалы могут быть до 10 минут между поездами) и пустыми как у нас они не бывают никогда.

В городе много автобусных маршрутов, в том числе ночные. Есть троллейбусы, но их сравнительно немного. На одной пешеходной улице ходит трамвай, но скорее в качестве украшения, а не в качестве транспорта и прокатиться на нем — удовольствие не из дешёвых, да маршрут его не так велик. Билет на автобус стоит 1 юань, по проездному есть скидка, но тут стоит предупредить туристов — в китайских автобусах давка традиционно была, есть и будет ещё хуже, чем у нас.

IMG_1220

Много в центре города и вокруг туристических мест товарищей очень интересной профессии — рикши. Они не говорят по-английски но, слава богу, умеют читать по-китайски, так что обзаведитесь листочками с написанными иероглифами местами назначения.

Желающих взять напрокат автомобиль в Пекине спешим отговорить от этой затеи и привести в пример то, что транспорта на дорогах Китайского города просто нереально много — это от велосипедов до электромобилей, китайцы ездят как попало, не соблюдая никакие правила, часто на красный свет, наискосок по оживленному перекрестку, против движения и по тротуарам. Пропускать пешеходов в Пекине не принято, так что переходите дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет, внимательно озираясь по сторонам.

Зато средняя скорость движения в городе не превышает 40 километров, поэтому аварий и несчастных случаев в Пекине не так много.