Истинное сокровище Китая — фарфор

Китай — страна удивительных обычаев и традиций, богатой и самобытной культура и многое, что для нас сейчас кажется непременным атрибутом жизни — от пороха до солнцезащитных очков появилось именно в Поднебесной.
Но именно традиции изготовления фарфора, который в Китае называют China (так по-английски называется и сам Китай) воистину делают это культурное наследие вершиной традиционного искусства Китая.
Археологи утверждают, что история изготовления фарфора восходит своими корнями еще к примитивной «цинцы». Именно это изделие заложило основы гончарного искусства, и как следствие — технологического процесса изготовления фарфора.
Самые древние в Китае «цинцы», которым исполнилось уже более 4200 лет, были обнаружены в уезде Сясянь провинции Шаньси.
Производство китайского фарфора начало особенно бурно развиваться в послеханьский период (23-220 гг. н. э.). Технология производства, более-менее близкая к той, которую сейчас используют прославленные мастера, появилась сперва на юге Китая, а потом и на севере.
Именно в этот период появились изделия типа «байцы» — продукты из белого фарфора, что было революционным прорывом в технологии производства фарфора в Китае. Именно «байцы» обусловили появление разноцветного фарфора.
Большое развитие технология производства фарфора получила в период династии Тан и Сун. В рассвет династии Тан фарфоровые изделия именовались «тансаньцай». В те времена на форфор нанеслись преимущественно белый, красный, зеленый, желтый, синий и фиолетовый цвета.
Вазы, чайники, кувшины, тарелки, чашки и многие другие изделия из фарфора украсили жизнь китайцев того времени. Культура и духовность народа выражались в таких изысканных нововведениях как глазурированная керамика, замысловатая раскраска, тематические изображения. Мастерство производства фарфора в те времена начало достигать своего пика.
Период расцвета производства фарфора приходится на периоды правления династии Мин (1368–1644 гг.) и Цин (1644–1911 гг.). Форма изделий, цветовая гамма глазури, характерные изображения и техники исполнения к тому времени стали впечатляюще разнообразными.
Жирели тех стран, которые вели активную торговлю с Китаем поначалу называли Поднебесную «родиной шелка» («Шелковый путь» соединял в то время Восток и Запад). А когда фарфор и керамика стали распространяться по миру с 8-го века нашей эры Китай стали именовать также и «родиной фарфора».
Жители Западной Европы 8-го века были без ума от появившегося на рынках изысканного и великолепного китайского фарфора.
Изделия были настолько великолепны, что с тех пор и по сей день китайский фарфор в странах Европы считается признаком богатства, элегантным украшением интерьера и признаком изысканного вкуса его обладателя.

http://youtu.be/TS-e8gw4dBw