На этот раз мы расскажем о Пекинском Международном Аэропорте (Бэйцзин Шоуду Гоцзи Цзичан), который является главным аэропортом столицы. Согласно классификации IATA международный код аэропорта «PEK», кроме того встречается код «BJS». Аэропорт к северо-востоку, в 27-ми км от Пекина. Лежит он в двух районах города: Чаоян и Шуньи.
Пекинский аэропорт представляет собой главный транспортный узел авиакомпании «Air China», обслуживающей сто двадцать направлений (без грузовых),и для таких авиакомпаний как «China Southern Airlines» и «Hainan Airlines». В 2007-ом году аэропорт обслужил 53 миллиона пассажиров, в результате чего занял девятое место по загруженности в мире. За тот же год через этот аэропорт прошло почти 400 тысяч самолетов, и поэтому показателю занял 23-е место в мире. За день через аэропорт проходит 1100 самолетов.
Основными международными направлениями являются Лондон, Франкфурт, Нью-Йорк, Лос-Анжелес, Париж, Ванкувер и Сан-Франциско. Кроме того стали развиваться в последнее время рейсы на Дубай, Чикаго, Торонто, Сидней и Вашингтон.
История
История аэропорта началась второго марта 1958-го года, когда он был открыт и стал первым в Китае. Он включал в себя всего один терминал, он работает и сейчас, обслуживая чартеров и VIP-клиентов. В 1980-м году с первого января стал работать новый терминал, который был способен обслуживать десять-двенадцать самолетов. Данный терминал был гораздо больше первого, но тем не менее для середины девяностых годов его не хватало. Очередное расширение коснулось аэропорта в 1999-ом году. В честь основания КНР первого ноября состоялось открытие Второго Терминала. Осенью 2004-го года для нескольких авиакомпаний после реконструкции состоялось открытие Первого Терминала. Остальные авиакомпании работали из Второго Терминала.
Третий Терминал стал следующим расширением аэропорта, строительство которого — было завершено к Пекинской Олимпиаде, зимой 2008-го года. Это расширение стало самым крупным, оно включало в себя третью полосу, железнодорожную линию, которая связывает центр города и аэропорт и новый терминал. По занимаемой площади этот терминал является самым крупным в мире. В результате он является одной из основных достопримечательностей, показывающих развитие Пекина.
Первый Терминал
Этот терминал имеет площадь 60 тысяч квадратных метров и был открыт первого января 80-го года. Он заменил маленький терминал, открытый в 1950-м году. В 1999-ом терминал был закрыт на реконструкцию, которая была завершена 20-го сентября 2004-го года. Терминал включает в себя шестнадцать ворот для приема самолетов. Для авиакомпаний «China Southern Airlines», «Chongqing Airlines», Xiamen Airlines» осуществляющих местные рейсы, этот терминал является базой.
Двадцатого мая 2008-го года Терминал временно был закрыт на обновление, а его линии перешли ко Второму Терминалу. Вновь он был открыт 27-го июня 2008-го года. После открытия он стал базой для местных линий авиакомпаний HNA Group, среди которых Grand China Air, Hainan Airlines, Grand China Express Air и Deer Air. Международные линии и линии до Макау, Гон-Конга и Тайваня продолжали обслуживаться во Втором Терминале.
Второй терминал
Этот терминал был открыт первого ноября 1999-го, спустя месяц после пятидесятилетнего юбилея основания Китайской Народной Республики. Он имеет двадцать ворот, предназначенных для приема самолетов.
Второй терминал до открытия Третьего был главным по отправке и приему самолетов в Пекине. В данный момент в этом терминале обслуживаются следующие авиакомпании: China Eastern Airlines, China Southern Airlines, Skyteam. Большинство международных и местных линий компаний Shanghai Airlines, Air China, Oneworld и Star Alliance перешли в обслуживание нового Третьего Терминала.
Второй и первый терминал между собой соединены движущимися дорожками. А чтобы перейти в Третий Терминал надо воспользоваться бесплатным автобусом. Желающие быстро покушать могут воспользоваться услугами филиалов Starbucks и KFC.
Третий терминал
Возведение Третьего Терминала началось весной 2004 года. Его открытие состоялось в два этапа. Зимой 2008-го года состоялось пробное открытие, тогда в его обслуживание перешли авиокомпании: El Al Israel Airlines, British Airways, Qatar Airways, Qantas, Sichuan Airlines и Shandong Airlines. Еще двадцать авиакомпаний стали обслуживаться в этом терминале весной 2008-го года. В данный момент тут обслуживаются также Oneworld, Air China, Star Alliance, а также некоторые другие местные и международные авиакомпании.
Проект этого терминала разрабатывался консорциумом NACO, фирма ARUP и UK Architect Foster and Partners. Его бюджет составлял три с половиной миллиарда долларов. Данный терминал стал самым большим по размерам в Пекинском аэродроме. Его площадь составляет 986 тысяч квадратных метров.
Третий Терминал разделен на три части: основной пассажирский терминал — Терминал 3C, а также два дополнительных — Терминал 3E и Терминал 3D. Комплекс располагается на пяти надземных этажах, а также двух подземных: B и A. Терминал 3C обслуживает местные авиалинии, Терминал 3E предназначен для международных, Терминал 3D, обслуживает международные рейсы. Обращаем ваше внимание, что даже если самолет ваш вылетает с Терминала 3E, регистрацию все равно надо проходить в Терминале 3C.
Особенностей Третьего Терминала является система доставки багажа на установку которой было затрачено 240 миллионов долларов. Эта система содержит кары, каждый из них содержит код, который совпадает с штрих-кодом на багаже, загруженном на этот карт. В результате можно легко отследить перемещение багажа. Более двух сотен видеокамер находятся в багажном отделении терминала, для отслеживания ситуации.
Багажные тележки
Данная система обработки багажа может обслуживать до девятнадцати тысяч предметов в час. После регистрации багажа в любом из почти трехсот отделов Терминала 3C, он может передвигаться со скоростью около десяти метров за секунду. На международных маршрутах с терминала 3C в терминал 3E багаж доставляется в течении пяти минут. В результате пассажиры, которые прибыли с самолетов уже спустя менее пяти минут после приземления могут забрать свой багаж.
Проверка багажа на предмет различного опасного содержимого существуют сканеры и некоторое другое оборудование. Пассажиры могут заранее проверить свой багаж, даже за один день до вылета, после чего он будет храниться в аэропорту и отправится на нужный рейс.
Устройство Третьего Терминала
В северной части Третьего Терминала находится диспетчерская башня, которая имеет высоту в 98.3 метра. Башня является самым высоким строением в аэропорту. Третий Терминал имеет красную крышу. Надо сказать, что в Китае считается, что красный цвет приносит удачу. На потолочное покрытие терминала нанесены белые полосы, с одной стороны они служат украшением, а с другой — указывают направления. Основной цвет потолка, под светлыми полосами — оранжевый, в центре он светлого тона, а по мере ухода в сторону он темнеет, таким образом, пассажиры могут ориентироваться, где они находятся.
Крыша Третьего Терминала оборудована множеством окон, причем угол падения света настраиваются таким образом, что бы настроить оптимальное освещение. Кроме того оформление интерьера содержит много различных элементов китайской традиционной архитектуры, к примеру «Мэньхай» — это большие чаны, которые использовалсь для хранения воды предназначенной для борьбы с пожарами, или резьба, которая напоминает Стену Девяти Драконов.
Зоны ожидания Терминала 3E имеет сад наподобие тех, которые украшают Летний Дворец Пекина. Терминала 3C и 3E соединяет туннель, украшенный растениями расположенными по обе стороны. Пока пассажиры едут между терминалами, находясь внутри мини-поезда, могут рассматривать растения.
Сервисы третьего терминала
В залах ожидания имеются розетки. Третий Терминал содержит более двухсот сорока эскалаторов, лифты и движущиеся дорожки. Каждая комната отдыха имеет отдел для матерей с детьми. Кроме того, имеются комнаты для инвалидов. Также терминал оборудован стойками для подзарядки мобильных телефонов.
Кроме того Третий Терминал имеет специальную зону, называющуюся «Мировой Кухней». Тут расположено 72 ресторана, которые предлагают начиная фаст-фудом и заканчивая традиционной китайской или западной кухней. Причем, администрация аэропорта утверждает, что цены здесь не отличаются от цен в Пекине. Надо сказать, что рестораны быстрого питания также имеются в Первом и Втором Терминалах.
Кроме еды и питья тут также имеется торговая зона площадью 12 тысяч квадратных метров, а также зона duty-free имеющая площадь 10 тысяч квадратных метров. Бизнес зона занимает площадь 7000 метров квадратных, сюда входят бизнес-центры, банки, интернет-центры и многое другое. Также тут можно найти банкоматы, автоматы по продаже SIM-карт мобильных телефонов и др.
Транспорт внутри терминалов
Огромная площадь в 300 тысяч квадратных метров отведена под транспортный центр площадью 300 тысяч квадратных метров. Он располагается перед Третьим Терминалом. Транспортный центр способен вместить до семи тысяч автомобилей, для чего имеется двухэтажная стоянка. Для разных видов транспорта имеются разные проезды: для частных автомобилей, для автобусов и для такси. Это позволяет смягчить поток автотранспорта. В проезде можно находиться автомобилю не более пяти минут. Кроме того, транспортный центр обслуживает электричку линии Airport Express с Пекина. Дорога от Пекина до аэропорта занимает на ней около восемнадцати минут.
Третий Терминал разделен на три части. При этом расстояние между его крайними терминалами составляет около 2,5 километров. Иностранные и местные пассажиры перед тем как попасть на посадку в Терминалы 3E и 3D проходят регистрируются в Терминале 3C. Внутренняя электричка позволяет сократить это путь до двух минут.
Перемещаться между всеми тремя терминалами можно на бесплатных автобусах-челноках, которые работают круглосуточно.
Чтобы добраться от Пекина до аэропорта, можно воспользоваться электричкой Airport Express, на которую можно попасть с 13-ой, 10-ой и 2-ой линий метро. При этом стоимость проезда составляет 25 юаней. Естественно, если у вас много багажа, то в метро ехать не удобно, однако, это наверно единственный способ добраться до аэропорта. Не попав при этом в дорожную пробку. Электричка вначале делает остановку перед третьим терминалом, затем перед вторым, после чего возвращается в город.
Вторым способом добраться до аэропорта является такси. Дорога в таком случае будет стоить 85 — 100 юаней. Найти такси в Пекине не составит труда, к тому же у отелей таксисты, как правило, ждут пассажиров, которые направляются именно в аэропорт. В аэропорту можно найти такси у первого и второго терминалов.
Еще одним способом доехать до аэропорта являются автобусы. Существуют шесть различных маршрутов, которые соединяют различные районы Пекина с международным аэропортом. и городом есть шесть автобусных маршрутов, которые соединяют разные части столицы и аэропорт. Проезд на них стоит 16 юаней, билеты можно приобрести на любой из остановок. В аэропорту автобусы останавливаются возле первого терминала и второго терминала. При этом дорога займет около часа времени.